Аналитический отчет

о некоторых показателях организации воспитания и социализации обучающихся в Республике Адыгея в 2019 – 2020 учебном году.

 

Количество детских объединений экологической направленности.

В 2019-2020 годах в системе дополнительного образования детей Республики Адыгея реализуется 183 общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, из них 86 программ по профилю «Экология», опубликованные на информационном портале – «Навигатор»; по дополнительным общеобразовательным программам. На данный период количество детских объединений образовательных организаций всех типов и дополнительного образования Республики Адыгея составляет 113 естественнонаучной направленности из них – 96 экологической.

 

Анализ профессиональных компетенций педагогов в области экологического воспитания.

Профессиональная компетенция экологического образования и воспитания определяется, как интерактивное личностное образование, характеризующееся наличием осознанных экологических представлений, нравственных норм, личностных качеств, экологических познавательных и практических умений.

В качестве критериев сформированности профессиональной компетенции педагога в области экологического воспитания выделяют: мотивацию отношения к природе, экологическую осознанность, готовность педагога реализовывать экологическое воспитание и образование обучающихся, стремление к изучению экологических проблем, развитию экологической образованности и культуры и др.

Решение данной проблемы во многом обусловлено государственной политики в области экологического образования, как указывается в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Модель экологического воспитания и образования в целях достижения максимальной эффективности необходимо выстраивать на принципах всеобщности и преемственности, объединяя в единую цепь все уровни образовательной системы – начиная с дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием.

Поэтому, компетентный педагог профессионально ориентируется в сфере экологического образования и воспитания, владеет необходимыми компетенциями для решения экологических практико-ориентированных задач и готов к эколого-профессиональной деятельности, способен актуализировать имеющиеся знания экологического характера и свой опыт, эффективно реализовывать их в воспитательно-образовательном процессе.

Общекультурная компетенция педагогов в области экологического воспитания подтверждается готовностью и умением применять свои знания на практике в эколого-педагогической деятельности с детьми, организовывать процесс экологического воспитания, образования и просвещения обучающихся, их родителей, создавая специальную экологическую среду. Это подтверждают следующие результаты.

Дипломом финалиста «Российского национального юниорского водного конкурса – 2020» награждена Ляшенко Анна, обучающаяся 8 класса МБОУ «СОШ№8» МО «Кошехабльского района», благодарность института консалтинга экологических проектов получила ее руководитель, педагог дополнительного образования Титева Ирина Александровна.

Дипломами лауреатов XVIII Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2020» награждены: Карданова Ирина, Шикова Алина, Адамиева Милана, обучающиеся МБОУ ДО «Центра дополнительного образования» МО «Кошехабльский район» (Руководитель: Шикова Мариета Мухамедовна, педагог дополнительного образования), Миронова Варвара, 7 лет, обучающиеся МБОУ ДО «Центр детско-юношеского творчества» МО «Майкопский район» (Руководитель: Авраменко Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования), Лейнвебер Снежана, 13 лет, обучающаяся МБУ ДО «Майкопского центра развития творчества детей и взрослых» (Руководитель: Супрунова Алина Юрьевна, педагог дополнительного образования), Атласкирова Бэла, 16 лет, обучающаяся МБОУ «СОШ №11» МО «Кошехабльский район» (Руководитель: Бижева Жанна Султановна, педагог дополнительного образования. Дипломами лауреатов XVIII Международного детского экологического форума «Зеленая планета 2020» награждены: Женетль Адыиф, 14 лет, обучающаяся МБОУ ДО «Центр дополнительного образования «ЮТА» (Руководитель: Цветкова Светлана Айтечевна, педагог дополнительного образования), Рудик Ксения, 14 лет, обучающаяся МБОУ «СОШ №5» МО «Шовгеновский район» (Руководитель: Семенова Анна Ивановна, педагог дополнительного образования).

В рамках проведения Всероссийского экологического субботника в период с 7 сентября по 30 сентября 2020 года проведена природоохранная акция «Мы чистим мир» с обучающимися образовательных организаций и воспитанниками дошкольных учреждений Республики Адыгея. Участниками акции стали образовательные организации и дошкольные учреждения Республики Адыгея. В мероприятиях акции принимали участие педагоги, обучающиеся, воспитанники, сотрудники, а также их родители. По итогам проведения акции образовательные организации предоставляли отчеты в республиканский оргкомитет. Всего на конкурс поступило 63 отчета. Дипломами I степени: МБДОУ «Детский сад № 34 «Сказка» МО «Город Майкоп» (заведующая Калинина Елена Николаевна), МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24» МО «Город Майкоп» (руководитель Думанишева Жанна Рашидовна), МБДОУ «Детский сад № 53 «Клубничка» МО «Город Майкоп» (заведующая Логачева Наталья Ивановна), МБДОУ «Детский сад № 32 «Соловушка» МО «Город Майкоп» (заведующая Кононова Владлена Николаевна). Дипломами II степени: МБОУ «СОШ № 4» МО «Красногвардейский район» (директор Ирина Георгиевна Бельмехова), МБДОУ «Детский сад № 30 «Ручеек» МО «Город Майкоп» (заведующая Болдарева Юлия Александровна), МБДОУ «Детский сад № 31 «Дюймовочка» МО «Город Майкоп» (заведующая Полуэктова Татьяна Анатольевна), МБДОУ «Детский сад № 55 «Дельфиненок» МО «Город Майкоп» (заведующая Лобанова Светлана Сергеевна), МБУ ДО «МЦРТДВ» МО «Город Майкоп» (директор Снахо Адам Заурбечевич), МБОУ «НШ № 26» МО «Город Майкоп» (директор Княжина Ирина Николаевна), МБОУ «СШ № 15» МО «Город Майкоп» (директор Биштова Зурет Нурбиевна). Дипломами III степени: МБДОУ «Детский сад № 2 «Василек» МО «Город Адыгейск» (заведующая Багова Светлана Кадыровна), МБДОУ «Детский сад №6 «Маленькая страна» МО «Город Майкоп» (заведующая Золотарева Людмила Николаевна).МБОУ «ОШ № 27» МО «Город Майкоп» (директор Трипкош Юлия Васильевна). МБДОУ «Детский сад № 2 «Золотая рыбка» МО «Теучежский район» (заведующая Шангова Елена Юрьевна). МБОУ «СШ № 6» МО «Город Майкоп» (директор Шевоцукова Марина Николаевна). МБОУ «Средняя школа – Детский сад № 18» МО «Город Майкоп» (директор Гордиенко Наталья Вячеславовна), МБОУ «Детский сад № 46 «Золотой петушок» МО «Город Майкоп» (заведующая Исаченко Лариса Николаевна), МБОУ «Детский сад № 42 «Росток» МО «Город Майкоп» (заведующая Плешкова Елена Владимировна), МБОУ «СШ № 11» МО «Город Майкоп» (директор Ткаченко Наталья Валентиновна.)

По специальной компетенции: владение теорией и методикой экологического образования обучающиеся и педагоги РА показали высокий уровень результатов в следующих мероприятиях:

С 13 по 20 ноября 2020 года были проведены Всероссийские Уроки «Эколят – молодых защитников природы» и Всероссийская Олимпиада «Эколят – молодых защитников природы». В Республике Адыгея в Уроках приняли участие 1150 обучающихся, 64 педагога, 31 образовательная организация в Олимпиаде – 724 обучающихся из 68 образовательной организации, среди них дошкольники, ученики начальных классов, средней школы и старшеклассники.

Всероссийский экологический диктант состоялся 15 – 16 ноября 2020 года, в оффлайн формате, а также в онлайн формате на интернет-портале: «экодиктант.рус». Участниками Экодиктанта в Республике Адыгея стали обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 12 до 17 лет, студенты ФГБОУ ВО «МГТУ» и «АГУ», взрослое население от 18 лет. Всего для участия в Экодиктанте было заявлено 867 участников из 30 образовательных организаций, дипломантами стали более 170 человек.

Социально–личностная компетенция: сформированность работоспособности, коммуникабельности, способностей к творчеству. Это подтверждают следующие результаты: со 2 ноября по 15 декабря 2020 года проводился региональный этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях для учащихся начальных классов Республики Адыгея. Участники конкурса: воспитанники дошкольных образовательных учреждений и обучающиеся начальных классов образовательных организаций Республики Адыгея. На региональный этап вышли 33 воспитанника из 16 учреждений дополнительного образования (23 воспитателя) и 33 обучающихся из 23 образовательных организаций (25 педагогов.)

 

Активность и результативность педагогов в мероприятиях профессиональных, проводимых на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях (региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям, региональный этап всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека»).

Региональный этап конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в Республике Адыгея прошел с мая по август 2020 года. Участниками очного финального этапа стали 9 педагогов дополнительного образования, набравшие наибольшее количество баллов в отборочном этапе, где они представляли свои образовательные программы, результаты их реализации и видеоматериал «Визитная карточка». Учитывая эпидемиологическую ситуацию, региональный финальный этап Конкурса прошел в дистанционном формате 12 августа 2020 года. В 1 туре очного финального этапа участники представили видео выступление «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу», где убедительно, эффектно и оригинально участники раскрыли ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам и профессии. Во 2 туре, они выполнили тестовое задание по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей». Оно прошло в форме квиза в онлайн формате и продемонстрировало конкурсантам новые формы дистанционной работы в условиях цифровой трансформации дополнительного образования в Республике Адыгея.

Согласно положению, жюри определило победителя и призеров Конкурса, а также отметило презентабельность выступлений участников, их увлеченность профессией, учет национальных региональных особенностей в работе и необходимость повышения компетентности педагогов и освоения новых форм работы в дополнительном образовании

Первое место завоевала Панеш Сафият Айдамировна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «ЮТА» г. Адыгейска, которая представила Адыгею в федеральном этапе конкурса.

Призерами конкурса стали Пономарева Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения ЦДЮТЭ «Родник» Майкопского района и Виткина Ирина Индрисовна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «МЦРТДВ» г. Майкопа.

Учитывая эпидемиологическую ситуацию в республике, участие педагогов во всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека» проходило дистанционно. 6 педагогов от Адыгеи приняли участие в федеральном заочном этапе конкурса в качестве самовыдвиженцев. Педагогический коллектив Православной гимназии представлял регион по инициативе Республики Адыгея.

 

Доля творчески одаренных детей обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам к общей численности обучающихся в регионе.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Адыгея «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея», в том числе Детский технопарк «Кванториум» и мобильный технопарк «Кванториум» ведут прием и обучение всех желающих детей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Общая численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в Республики Адыгея составляет 53925 из них – 1744 творчески одаренных детей, для них открыты Республиканская естественно-математическая школа (РЕМШ) и образовательный центр – «Полярис–Адыгея».

 

Экспертная оценка дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей.

Независимая оценка качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее НОК ДОП) осуществляется в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг дополнительного образования детей, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;

- выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса);

- получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ для использования в рамках информационного портала – «Навигатора»;

- обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Эксперты РМЦ регулярно проводят оценку качества программ, в результате пополнен реестр программ дополнительного образования, прошедших независимую оценку качества. За год прошли экспертизу – 162 программы по всем шести направленностям:

МО «Город Адыгейск»: естественнонаучная – 2, социально-гуманитарная – 2, техническая – 3, туристско-краеведческая – 2, физкультурно-спортивная – 0, художественно-эстетическая – 6.

МО «Город Майкоп»: естественнонаучная – 3; социально-гуманитарная – 4, техническая – 2, туристско-краеведческая – 2, физкультурно-спортивная – 0; художественно-эстетическая – 2.

МО «Гиагинский район»: естественнонаучная – 7, социально-гуманитарная – 3, техническая – 13, туристско-краеведческая – 6, физкультурно-спортивная – 12, художественно-эстетическая – 5.

МО «Красногвардейский район»: естественнонаучная – 2, социально-гуманитарная – 2, техническая – 3, туристско-краеведческая – 2, физкультурно-спортивная – 0, художественно-эстетическая – 6.

МО «Кошехабльский район»: естественнонаучная – 1, техническая – 2, туристско-краеведческая – 1.

МО «Майкопский район»: естественнонаучная – 8, социально-гуманитарная – 1, техническая – 3, туристско-краеведческая – 4, физкультурно-спортивная – 4, художественно-эстетическая – 3.

МО «Тахтамукайский район»: естественнонаучная – 4, социально-гуманитарная – 5, техническая – 7, туристско-краеведческая – 5, физкультурно-спортивная – 4, художественно-эстетическая – 18.

МО «Теучежский район»: естественнонаучная – 5, социально-гуманитарная – 0, техническая – 4, туристско-краеведческая – 2, физкультурно-спортивная – 0, художественно-эстетическая – 0.

МО «Шовгеновский район»: естественнонаучная – 3, социально-гуманитарная – 1, техническая – 2, туристско-краеведческая – 1, физкультурно-спортивная – 0, художественно-эстетическая – 0.

 

Количество образовательных организаций всех типов, инновационных площадок в области физического воспитания, дополнительного образования в общей численности образовательных организаций Республики Адыгея.

 

Количество образовательных организаций всех типов – 153.

Количество инновационных площадок в области физического воспитания – 4

Количество образовательных организаций дополнительного образования – 20.

 

Количество региональных конкурсных мероприятий физкультурной направленности, в которых приняли участие более 25% образовательных организаций, более 10% обучающихся.

 

Во исполнение: пункта 42 раздела III плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – комплекс ГТО), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 1165-р (в редакции от 24 августа 2017 г. № 1813-р); пункта 21 Межотраслевой программы развития школьного спорта, утвержденной совместным приказом Минспорта России и Минобрнауки России от 25 ноября 2019 г. № 970/639; пункта 21 Межотраслевой программы развития студенческого спорта, утвержденной совместным приказом Минспорта России и Минобрнауки России от 27 ноября 2019 г. № 981/1321, в целях популяризации комплекса ГТО, вовлечения обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций (далее образовательные организации) в систематические занятия физической культурой и спортом и подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, в ноябре 2020 г. был проведен региональный этап Всероссийского онлайн-фестиваля «Трофи ГТО» среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в Республике Адыгея (далее – Конкурс).

На школьном и муниципальном этапе в Конкурсе приняли участие 27 команд (215 человек) общеобразовательных организаций и 1 команда (8 человек) профессиональной образовательной организации. В финале Конкурса было представлено 6 команд.

Команда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 3» была отобрана в федеральный этап и представляла Адыгею в финале конкурса.

В соответствии с государственной программой Республики Адыгея «Развития образования», с целью реализации государственной молодежной политики по направлению «Формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи», на основании приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея в 2019- 2020 годах проведен XV и XVI конкурс «Школа- территория здоровья». Было представлено 8 работ из муниципальных образовательных организаций республики.

Представленные на конкурс портфолио образовательных организаций включали следующие разделы:

- «Здоровьесберегающая модель образовательной организации»;

- «Рациональная организация учебного процесса»;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы»;

- «Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни»;

- «Методическая и просветительская работа с педагогами и родителями»;

- «Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников».

В 2019 году лучший результат педагогической компетенции в экологическом образовании показала ГБОУ РА «Адыгейская республиканская гимназия» (директор Чич Нуриет Шамсудиновна) и призерами конкурса стали: МБОУ «СОШ № 3» МО «Гиагинский район» (директор Хаджимакова Саида Хаджемосовна) и МБОУ «СОШ № 8» МО «Кошехабльский район» (директор Мамишев Эдуард Асланович)

Победителем в 2020 году стала МБОУ «СШ № 7 им Героя Советского Союза Чуц А.Б» МО «Тахтамукайский район» (директор Мамхо Лариса Баричевна) призерами конкурса: МБОУ «ОЦ № 1» МО «Майкопский район» (Ярков Денис Петрович) и МБОУ «СОШ № 7» МО «Кошехабльский район» (Сидюкова Вера Владимировна).

Победители и призеры конкурса показали высокий уровень профессиональных компетенций в экологическом воспитании школьников и подготовки конкурсных материалов, большинство которых раскрывали тему конкурса и отличались богатым содержанием и объемом. При оценки конкурсных работ жюри отдавало предпочтение портфолио образовательных организаций, которые наиболее полно, четко и аргументированно представили свою работу по организации здоровьесберегающего образования и продемонстрировали личный вклад в проделанную работу

 

Количество музеев в образовательных учреждениях Республики Адыгея.

В 2019 и 2020 годах в Республике Адыгея функционировали 32 школьных музея. Больше всего школьных музеев находится в Тахтамукайском районе – 10; в Майкопском районе – 5; в городе Майкопе – 4; в Гиагинском районе – 4; в Теучежском районе – 4; в Кошехабльском районе – 2; в городе Адыгейске – 1; в Красногвардейском районе – 1; в Шовгеновском районе – 1. По основному профилю деятельности школьных музеев в Адыгее:

  • историко-краеведческих – 23;
  • историко-этнографических – 2;
  • истории школы – 1;
  • краеведческих – 2;
  • исторических – 1;
  • археологических – 1;
  • мемориальных – 1;
  • боевой и трудовой славы – 1.

Вместе с тем, независимо от профиля, в каждом школьном музее присутствуют экспозиции, посвящённые Великой Отечественной войне, которые используются в проведении как внеклассных мероприятий патриотической направленности, так и в качестве иллюстративного материала в изучении отдельных предметов. В настоящее время школьные музеи функционируют в 20% общеобразовательных школ Адыгеи. Активисты школьных музеев помимо освоения соответствующей учебной программы участвуют в краеведческих исследованиях, результаты которых представляют на краеведческих мероприятиях. Участие школьников (как воспитанников Центра, так и всех желающих) в профильных краеведческих мероприятиях Центра способствующее выявлению одарённых детей, добивающихся высоких и стабильных результатов в школьном краеведении во время таких республиканских мероприятий, как: конкурсы исследовательских краеведческих работ учащихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»; олимпиады по школьному краеведению; краеведческие конкурсы (музеев, аудиозаписей воспоминаний ветеранов ВОВ, и т.д.). отчетно-практические конференции «Музей и дети» среди обучающихся Республики Адыгея; Краеведческие чтения. Важно, что данные мероприятия требуют от участников не только демонстрации знаний, но способности к творческой, исследовательский деятельности, ведь в данных конкурсах оценивается, прежде всего, элемент самостоятельного исследования и новизна представляемого материала, а структура защищаемой юными краеведами работы соответствует структуре научного исследования.

 

Создание центров РДШ на базе школы

Согласно Приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея «Об отдельных мерах по организации работы Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в Республике Адыгея» в 2020 – 2021 учебном году № 1357 от 11.09.2020 г., 98 образовательным организациям Адыгеи присвоен статус «школа, реализующая Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В каждой из этих образовательных организаций работает школьный куратор РДШ. Для эффективной работы создана и функционирует система муниципального кураторства.

 

Реализация мероприятий в рамках проекта

«Билет в Будущее 2020» в Республике Адыгея

Проект «Билет в Будущее 2020» реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и входит в паспорт Федерального проекта «Успех каждого ребенка», Национального проекта «Образование».

С сентября по ноябрь 2020г более 1700 школьников и 300 родителей Республики Адыгея зарегистрировались в проекте «Билет в будущее 2020». Целью проекта являлась формирования навыков по осознанному выбору будущей профессии у учащихся средней и старшей школы. Практические мероприятия в регионе завершились в конце ноября. 

Подростки в рамках проекта прошли больше 2 тыс. профориентационных тестов, которые помогли определить склонности к определенным профессиям и оценить первичные навыки.

Наиболее активно агитационно-разъяснительную работу провели специалисты, курирующие реализацию проекта в следующие муниципалитетах: МО «Город Майкоп»-596 человек, МО «Теучежский район»-293 человек, МО «Тахтамукайский район»-187 человек.

Для проведения практических мероприятий площадки были организованы на базе 7 образовательных организациях СПО, реализующих профориентационную компанию по 13 компетенциям. Обширную информационную и организационную работу провели следующие образовательные организации:

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Майкопский индустриальный техникум», куратор проекта Кулов Беслан Мухомедович, заместитель директора по производственной и инновационной деятельности.
  2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум», куратор проекта Сканчибасова Софьят Казбековна, заведующая отделением.
  3. Майкопский Государственное гуманитарно-технический колледж Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет» куратор проекта Псеуш Азамат Гиссович, заместитель директора по инновационной деятельности и информационным технологиям.

Курсы повышения квалификации прошли 21 наставник, 14 педагогов получили удостоверения.

За период с сентября по ноябрь 2020 года было  проведено 35 практических  мероприятий в рамках Проекта  «Билет в будущее 2020». В профессиональных пробах приняли участие более 190 обучающихся Республики Адыгея.

Обучающиеся МБОУ «СШ №10» МО «Город Майкоп» приняли участие во Всероссийском конкурсе видеороликов о проекте по ранней профориентации «Билет в будущее» и заняли почетное 3 место среди 550 представленных на конкурс работ. Жюри конкурса отдельно отметило яркость и эмоциональность подачи, так же оригинальный монтаж.

 

Информационную поддержку  проекта оказывали региональный СМИ: сайт МОиН РА – 8 публикаций, газеты «Советская Адыгея», «Майкопские Новости» - 8 публикаций, «Майкопскоое телевидение»  каналы -   ОТР, «Кубань- 24», ГТРК «Адыгея» -12 публикаций, Инстаграмм -30 публикаций, Радио «Европа плюс», ООО «ЕвроМедиа»  - 6 публикаций.

 

 

Участие Республики Адыгея во Всероссийских уроках «ПроеКТОриЯ»

Выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни любого человека и большая ответственность перед собой и другими людьми. Решение должно быть взвешенным и обдуманным, учитывать собственные желания и возможности. Всем хочется работать на интересной высокооплачиваемой работе, для этого будущая профессия должна быть актуальна и востребована на рынке труда. Чтобы убедиться в правильности своего выбора, недостаточно получить одобрение друзей и родных. Лучше попробовать свои силы в выбранном направлении будущей профессиональной деятельности. Именно для этого создан портал «ПроеКТОрия» с уникальным образовательным форматом, знакомящий школьников с азами будущей профессии.

Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории. Перед участниками — старшеклассниками, преподавателями, родителями — выступают представители крупнейших компаний и ведущих вузов России. Каждый урок проходит в формате онлайн-трансляции.

На платформе «ПроеКТОрия» зарегистрированы все 138 образовательных организаций Республики Адыгея. Обучающиеся 8-11 классов Республики Адыгея активно принимают участие в просмотре открытых уроков портала. В течении 2020 года количество участников составило 19800 человек.

 

 

ПРОТОКОЛ №1

Заседание рабочей группы по реализации программы действий по управлению качеством образовательной деятельности в Республики Адыгея.

Дата заседания: 01.12.2020г.

Время проведения: 14.00-15.40

Присутствовали:

Татаренко И.И.- руководитель рабочей группы.

Валуева Н.Н.,

Видная И.В.,

Трахова С.Д.,

Гончарова Е.В.,

Савина Г.В.,

Щербина Н.А.,

Воздамирова М.А.,

Кворум имеется.

Повестка дня

 

  1. Приветственное слово. Слушали –Татаренко И.И., руководителя рабочей группы, которая поприветствовала членов рабочей группы, озвучила повестку дня.
  2. По второму вопросу слушали Воздамирову М.А., заместителя директора, по учебно-воспитательной работе. Марят Аминовна ознакомила членов рабочей группы с аналитическим отчетом о некоторых показателях организации воспитания и социализации, обучающихся в Республике Адыгея 2019-2020 учебном году.
  3. По третьему вопросу слушали Видную Ирину Владимировну, старший методист регионального модельного центра. Ирина Владимировна ознакомила присутствующих с отчетом об участии Республики Адыгея во Всероссийских уроках «ПроеКТОриЯ» 2019-2020гг..
  4. По четвертому вопросу слушали Щербина Н.А., заместителя заместителя директора, по учебно-воспитательной работе. Наталья Анатольевна Щербина ознакомила присутствующих с итоговой справкой о реализации мероприятий в рамках проекта «Билет в будущее 2020» в Республике Адыгея.

 

Решили:

  1. Утвердить аналитический отчет о некоторых показателях организации воспитания и социализации, обучающихся в Республике Адыгея 2019-2020 учебном году.
  2. Утвердить отчет об участии Республики Адыгея во Всероссийских уроках «ПроеКТОриЯ» 2019-2020гг.
  3. Утвердить итоговую справку о реализации мероприятий в рамках проекта «Билет в будущее 2020» в Республике Адыгея.

 

Итого голосования: принято единогласно.

 

 

 

 

Руководитель рабочей группы          И.И. Татаренко