В условиях реализации мероприятий по совершенствованию системы дополнительного образования детей, в целях достижения показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 года № Р-136, в субъектах Российской Федерации создаются Экостанции.

В республике Адыгея Экостанция создана как структурное подразделение ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей республики Адыгея» с 1 декабря 2020 года.

Цель Экостанции – создание современной практико – ориентированной, мотивирующей образовательной среды, ориентированной на удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовно – нравственном развитии, формирование у детей и молодежи естественнонаучной грамотности, а также подготовка кадрового резерва для работы в сфере актуальных и перспективных профессий в области естественных наук.

Экостанция предполагает образовательную деятельность с детьми от 5 до 18 лет (в том числе с детьми с ОВЗ, инвалидностью и находящимися с трудной жизненной ситуации), а также с работу с родительским сообществом, студенческой молодежью, специалистами и педагогами сферы дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в рамках организации дополнительного профессионального образования.

В результате анализа приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и перечня критических технологий были выявлены актуальные приоритетные задачи научных исследований и технологических разработок, определены значимые тренды развития и формирования быстрорастущих областей технологий в естественнонаучной сфере и выбраны приоритетные для региона направления деятельности Экостанции:

«Био» (фундаментальные тематические направления программ: ботаника, зоология, общая экология) сфокусировано на работу с детьми, ориентированными на участие в научных и образовательных конкурсах, научно-практических конференциях, исследовательских и поисковых коллективных и индивидуальных проектах, предметных олимпиадах различного уровня

«Проектирование» (тематические направления программ: экопросвещение и эковолонтерство, «зеленые стартапы», «зеленая энергетика», вторичная переработка бытовых отходов и т.д.) предполагает создание на базе Экостанции детского проектного офиса, в рамках которого обучающиеся проходят обучение по дополнительным общеобразовательным программам, ориентированным на формирование экологической грамотности личности, формирование проектных компетенций в области разработки и реализации социально значимых экологических и эковолонтерских проектов, а также экономических проектов обучающихся – «зеленые стартапы».